Чисто конкретное искусство
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области Художник Лесовой Петр Васильевич



Чисто конкретное искусство

Факт рождения на Белгородчине новой организации — Творческого Союза художников России — констатирова­ло открытие первой Белгородской региональной выстав­ки ТСХР в зале художественного музея. Раскол местного отделения Союза художников, в результате которого и по­явилось на свет новое творческое образование, сегодня уже не воспринимается руководителями областной куль­туры как драма.

«Мы с опасением смотрели на возможность создания еще одного Союза художников, — признался начальник област­ного управления культуры С. Курганский. — Но в конце концов решили, что объедине­ние людей, которые ищут но­вые пути художественного по­знания мира, может быть, и не­плохо. Управление культуры готово сотрудничать с обеими творческими организациями художников — БОСХ и ТСХР».

В Белгородском отделении Творческого Союза художни­ков пока семь человек — П. Ле­совой, В. Кугявин, А. Василен­ко, В. Пронькин, В. Воробьев, А. Куксин и С. Котелкин. «В на­шем Союзе 10 творческих сек­ций (по России в членах ТСХР сегодня состоят более 10 тысяч художников), в том числе сек­ции дизайна и арт-фото, рели­гиозного искусства, новейших технологий и т. д. Это дает им­пульс творчеству тех мастеров, которых ранее не принимали в профессиональные Союзы. Пример — Владимир Пронь­кин, интересный художник- авангардист, работающий и в книжной графике, и в декора­тивно-прикладном, и в мону­ментальном искусстве... Кста­ти, используя новейшие техно­логии авангардизма, он у нас открывает свою школу Конкрет­ного бинокулярного искусства!

Работы Пронькина, исполь­зующего включения в художе­ственный образ и чисто Кон­кретных банок пива, и шуру­пов, и просто металлического мусора, привлекали большое внимание публики. Тем более что с подавляющей массой произведений, составивших основу выставки, она уже бы­ла знакома по прежним обла­стным и персональным вы­ставкам белгородцев. Все уже было в истории мирового изо­бразительного искусства — кубизм, фовизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное ис­кусство. Не было только Кон­кретного искусства, делаю­щего заявку на «создание произведений со стереоэф­фектом, по важности конкури­рующего с нанотехнология­ми», по мнению теоретика школы Конкретного искус­ствоведения (есть у нас те­перь и такая) доктора филосо­фии Н. Шевченко.

Оценить всю новизну этого направления должны, навер­ное, искусствоведы. Простому зрителю, знакомому с творче­ством Кандинского, Дали, Ми­ро и других авангардистов, трудно уловить в картинах В. Пронькина нечто сущест­венно новое, отличное. И даже вывернутая перспектива, при­званная создать эффект трех­мерности, уже, увы, существу­ет в... православной иконопи­си. Не случайно и автор,кото­рый пошел (по мнению С. Кур­ганского) в своих работах «дальше Кандинского», отор­ваться от отцов-основателей не может, посылая в названи­ях работ «приветы» то Малеви­чу, то Миро, то Кандинскому.

Свои старые работы пред­ставили в экспозиции П. Ле­совой и В. Кутявин (замеча­тельную «космическую графи­ку», пейзажи и портреты). А вот один из старейших живо­писцев Белгородчины Алек­сей Стефанович Василенко, удивительно тонкий пейза­жист, напротив, показался не­знакомцем. В своих картинах «Покаяние» и «Вознесение. Третье ратное поле России» он стремится осмыслить ис­торические события вне вре­мени, метафизически.

Очень, на мой взгляд, укра­сили экспозицию яркие тем­перы Э. Цыбульниковой («На­блюдатель», «В пути») и гра­фика Е. Коротун (из цикла «Сказки для дочек»), а также работы молодой художницы И. Тужилкиной. Небо, мир, жизнь, судьба, оказывается, могут отразиться и в «Лу­же», и в обычной кастрюле (картина «Отражение»),

«Всякое искусство хоро­шо, кроме скучного», — ска­зал на открытии выставки заместитель директора Бел­городского государственного художественного музея А. Витохин. Что-что, а скуч­ной первую экспозицию Белгородского отделения Творческого Союза худож­ников России уж никак не назовешь.

 

Н.КУТКОВАЯ.

г. Белгород.



КОММЕНТАРИИ

Чтобы оставить комментарий АВТОРИЗУЙТЕСЬ