Новый Авангард в Белгороде - миф или реальность?
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области
  • Творческий Союз Художников России Региональное отделение по Белгородской Области Художник Лесовой Петр Васильевич



Новый Авангард в Белгороде - миф или реальность?

История нашего Творческого Союза Художников России, его белгородского отделения (БРО ТСХР) начинается с необычной выставки в 2009 г.  Необычной она была по двум причинам: а) она была 1-й после 9-ти лет "застоя" - отсутствия художественных выставок в г. Белгороде; б) выставка была Авангардистской. Такого в Белгороде еще не видывали. Авангардизм в СССР был под запретом! И это раздражение "совка" звучит в статье Н. Кутковой (бывшей Н. Козловой), довольно однобоко описавшей нашу выставку. Я написал статью об этом, но редактор отказал мне в ее публикации. Вот, вам и демократия! Поскольку эту одиозную статью решили выставить на сайте, мы предлагаем вам и мой ответ Кутковой (Н. Козловой). И кстати, посетители всех наших выставок встречают их с огромным интересом! 

 

Когда статья об открытии 1-й Белгородской региональной выставки Творческого Союза художников России журналистки «Белгородской правды» Н. Кутковой попала в руки участников выставки, художник Кутявин с сожалением сказал: «Жаль, ей статью доверили, лучше бы Козлова написала!»  Статья вызывает двоякое ощущение, совсем как у футуриста Маяковского: «И будто по-женски, и нежный, как будто, и будто бы пушки лафет». 

         Честно говоря, мы и не ждали дифирамбов в свою честь со стороны любителей привычного, прилизанного, салонного натурализма, но в этой статье за внешней доброжелательностью сквозит откровенная неприязнь к авангардному искусству: «Это опять расстрелять мятежников грядет генерал Галифе!»  От Нового Авангарда, Конкретного искусства, о котором в статье говорит некто неназванный, закавыченный лишь в начале речи (уровень профессионализма журналистки), через несколько десятков строк не осталось и следа! 

         Авангардист Пронькин был «разоблачен», а его открытия осмеяны от имени «простого зрителя», лихо, по-совдеповски: «Не случайно автор, который пошел (по мнению С. Курганского) в своих работах «дальше Кандинского», оторваться от отцов-основателей не может, посылая «приветы» то Малевичу, то Миро, то Кандинскому». 

         Кандинский, кстати, возмущался: не может «каждый первый встречный решать вопросы в области искусства», а художник, отдавший «большую часть жизни» своему делу, которое для него является «трудным, ответственным, серьезным и главным делом, имеет право на серьезное к нему отношение общества и критиков».  

         Процесс развития искусства остановить нельзя. У Кандинского с Малевичем, у Миро, Уорхола – ПЛОСКОСТНОЕ, монокулярное искусство: Абстракционизм, Поп-арт и Дадаизм, а «приветы» этим Мастерам-авангардистам шлет Суперавангардист Владимир Пронькин, основатель Нового авангарда: Конкретного бинокулярного ПРОСТРАНСТВЕННОГО Абстракционизма, пространственного Изо-поп-арта и пространственного Дадаизма, что видно из моих работ, которые «привлекали большое внимание публики». 

         Светлана Хоркина завоевала 4-е олимпийские медали и стала гордостью России, Белгородщины, и у меня открытия всемирного значения – 6-ть направлений с 12-ю течениями в искусстве, и исследование Нового авангарда продолжается!  Сравните: у Кандинского – 1 направление, у Малевича – 2 течения, у Пикассо – 2-а направление и 2-а течения.  

         Белгородцы могут быть теперь уверены: в Белгороде – открытие века, ведь здесь родился Новый Авангард!  А подтверждение этому – рождение ЖЕЛТОЙ ПРЕССЫ!  Какой же Авангард без «желтых» журналюг с их зубоскальством, беспринципностью и откровенной подлостью?!

         Не разобравшись в сущности открытий, и искажая факты, Н. Кутковая списывает успех моих работ на введение в художественные образы «металлического мусора» (а в каталоге – поп-предметы), верх «желтизны» (или непрофессионализма?) – искажение названия картины «Гуманоиды»: под репродукцией в газете они стали «Мутантами». А может, это следствие небольшого спора, возникшего во время объяснений наших открытий журналистке?  Так Вы, еще, не только непонятливы, еще и мстительны, товарищ Кутковая! 

         В отличие от «красных» (коммунисты), «черных» (фашисты) «желтых» журналюг, профессиональные, порядочные журналисты стремятся разобраться в фактах, понять и описать явление.

         Но вспомните импрессионистов – «впечатление», или фовистов – «дикие», названия этих направлений Авангарда возникли из безмозглых шуток «желтых» журналюг.  И кто их знает ныне – канули в Лету! А открытия Авангардистов определили всю культуру пошлого века, художники Моне, Ван Гог, Дега, Пикассо, Кандинский и другие вошли в историю искусства, мирового авангарда.  Стоимость картин Авангардистов превышает сотни миллионов долларов, перекрывая стоимость картин Рембрандта, Рубенса, других натуралистов. Почему?

         Авангардисты – открыватели новых путей в искусстве, а Рубенс и Рембрандт не открывали новых направлений, а просто гениальные художники Натурализма. 

         А я, Владимир Пронькин – Суперавангардист, создатель Нового Авангарда, Конкретного бинокулярного искусства и Школы нового, научного Конкретного искусствоведения!  И это я провел уже три выставки Нового авангарда в Белгороде, и это я имею основания и смелость заявить: «Центр мирового Авангарда сегодня – город Белгород!» 

         Все предыдущее искусство развивалось в плоскостных, монокулярных формах, а в его технических аналогах, монофотографии, монокино и телевидении, такие же монокулярные и плоскостные образы.  Мы же открыли эру нового, пространственного бинокулярного искусства.  Интуитивные прозрения бинокулярности мы обнаружили у Моне, Ван Гога, Дега, Марке и у других Авангардистов.  «Эффект трехмерности», о коем рассуждает дилетантка Кутковая, присущ аксонометрии, линейной перспективе, «обратной перспективе», контуру – монокулярным образам.

         А визуальное ПРОСТРАНСТВО воспринимается бинокулярным зрением и создается тоже им, или его техническими аналогами – стереофотографией, стереокино, пока технически несовершенными.  И это мы доказываем в своих 2-х монографиях, статьях в научных сборниках.

         В отличие от журналистки, иронизирующей по поводу наших открытий, начальник Управления культуры Белгородской области С.И. Курганский знаком с научными трудами и открытиями Нового авангарда.  А «доктор философии Н. Шевченко», который еще и профессор, академик трех Академий и ИСКУССТВОВЕД, считает: «В настоящее время искусство бинокулярных пространственных образов и его яркое выражение Новый авангард, Конкретное визуально-пространственное искусство не только теоретически обосновано, но и получило практическое подтверждение в 6-ти направлениях и 12 течениях». 

         «Оценить всю новизну этого направления должны, наверное, искусствоведы», – хитрит Н. Кутковая, опять же утаив от всех, что Н.И. Шевченко – профессиональный искусствовед, наш научный руководитель по аспирантуре, и возглавляет Школу нового, Конкретного искусствоведения и, что наши открытия в Авангарде поддержаны ведущими учеными г. Белгорода. 

         Кроме ученых Белгорода, у нас уже в союзниках известные искусствоведы г. Москвы: вот резюме искусствоведа Гос. Центра современного искусства В.В. Пацюкова: «В.И. Пронькин в своих теоретических работах и в своей художественной практике разрабатывает абсолютно новые принципы оптики и визуальных технологий, способные внести качественные изменения не только в современное искусство, но и во все виды художественной деятельности человека, связанные с его зрительным аппаратом и образами». 

         Стратегия и тактика «желтизны» у журналистки все более «краснеет»: охаять Новый авангард и «замолчать» оружие, великолепные скульптурные работы авангардных кузнецов, В. Воробьева и А. Куксина, внушить читателю, «что с подавляющей массой произведений она (публика) была уже знакома», что у Лессового и Кутявина «старые работы». 

         Чем «разоблачать» Авангардиста Пронькина, не лучше бы подробнее сказать о замечательных картинах П. Лесового и В. Кутявина, о ювелире С. Котелкине, о современных интерьерах и проектах зданий молодых дизайнеров Р. Лесового, Д. Каранды.  

         Желание дискредитировать основной состав участников, принизить новизну и значимость нашей 1-й Белгородской региональной выставки ТСХР, необъективность и неуважение к ее участникам проходит красно-желтой нитью через всю статью.  Спасибо, что хоть скучной выставку не назвала!  Наверное, потому, что Кутковая, к удивлению художника Кутявина, была той самой «замечательной» Козловой.

         А мы спешим порадовать всех членов ТСХР и его сторонников, наших поклонников и почитателей – в Белгороде зарегистрировано Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Творческий Союз художников России».  И, смеем всех заверить – Новый авангард победит!

 

           г. Белгород.  20.08.09.                                                   Владимир Пронькин. Авангардист.


КОММЕНТАРИИ

Чтобы оставить комментарий АВТОРИЗУЙТЕСЬ